В Югре проходят испытания беспилотных авиационных систем для нужд системы здравоохранения

В период с 1 по 21 июня в целях решения задач системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа и территориальной Службы медицины катастроф — в Югре проходят испытания беспилотных воздушных судов. Беспилотники планируют использовать для поиска людей, оценки состояния пострадавших, транспортировки лекарственных средств и медицинских изделий, а также трансляции с места предполагаемой ЧС.
Осуществляет управление работами логистический оператор компании нефтегазового сектора.

По итогам проведенного комплексного тестирования, Департаментом здравоохранения Югры будут подготовлены предложения в адрес Министерства здравоохранения РФ о возможном применении беспилотных авиационных систем (БАС), учитывая региональные особенности субъекта.

«У нас разработана Концепция развития беспилотных транспортных систем в ХМАО – Югре и Региональная программа «Развитие беспилотных транспортных систем в ХМАО – Югре на 2023 – 2030 годы». Работа по развитию отрасли беспилотного транспорта ведется сразу по нескольким направлениям, в том числе по использованию инфраструктуры беспилотников, на которую будет возлагаться решение задач по доставке грузов, в том числе в труднодоступные места, мониторинг лесных пожаров, поиск мест ЧС и их мониторинг, а также отработка прочих государственных и коммерческих задач», — рассказал Генеральный директор АНО «Беспилотные системы Югры» Евгений Чепель.

В регионе уже протестировали возможность доставки лекарственных средств беспилотником. Тестовый полет БАС выполнил в деревню Нялино. Населенный пункт с населением чуть больше 600 человек находится в 65 км от Ханты-Мансийска, дорога до него составляет в зимнее время года по автозимнику 1,5 часа на автомобиле, в летний период водным транспортом — 2,5 часа, а в период распутицы (весенне-осенний период) 50 минут вертолетом. Беспилотник успешно преодолел этот путь за 40 минут.

"На первый взгляд, видятся определенные перспективы для развития БАС в интересах системы здравоохранения, однако значительное количество ограничений для оперативного использования БВС не позволяют в полной мере использовать этот современный инструмент, в то же время проведение подобных комплексных испытания, позволит выявить и передать в профильные ведомства наши предложения по совершенствованию использования БАС на примере субъекта со сложной транспортной доступностью", — подытожил директор регионального Центра медицины катастроф Василий Костин.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться